IQTV

IQTV — дипломный проект интерфейса интерактивного телевидения.
(read more)

Телевидение переживает кризис. Несмотря на развитие Интернета, оно сегодня мало чем отличается от вчерашней пропагандистской машины. Существующие телевизионные приставки лишь слегка дополняют модель взаимодействия пользователя с телевизором, добавляя функции записи, паузы и видеопроката.
Однако телевидение нуждается в полном переосмыслении. Программная сетка сейчас основывается на интересах сверхкрупных, массовых групп населения, закономерно игнорируя потребности не столь широкой в масштабах страны, но тем не менее многочисленной и платежеспособной, так называемой «качественной» аудитории. Это приводит к снижению качества телевидения.
Решением этой проблемы может стать мой проект – интеллектуальное интерактивное телевидение IQTV. Интеллектуальное – так как нацелено в первую очередь на «креативный класс», который не устраивают бесконечные сериалы и ток-шоу в прайм-тайм. Интерактивное – поскольку позволяет не только создавать свою, индивидуальную телепрограмму, но и самому влиять на медиапространство.
Важнейшие принципы IQTV – доступность, актуальность, социальность.
Доступность означает, что любая актуальная передача доступна для загрузки и просмотра в любое время. Пользователь больше не привязан к эфиру. Доступность и мгновенный просмотр обеспечиваются за счет технологии «торрент»: все данные хранятся в распределенной сети устройств IQTV.
Принцип актуальности соблюдается за счет ограничения времени хранения передач – гарантируется доступ к последним трем-пяти записям. Это ограничение очень важно, так как IQTV является не сервисом видеопроката, как большинство существующих предложения. IQTV – это в первую очередь телевидение.
Возможность свободного выбора приводит к другой проблеме, сформулированной в анекдоте «теперь мне еще больше нечего смотреть», то есть проблеме ориентации в огромном море контента. Помимо классических методов, таких как каталоги и текстовый поиск, важнейшим инструментом отбора является социализация.
Социальность означает привязку к важнейшим социальным сетям, возможность обсуждать, оценивать и рекомендовать передачи. Социализация телевидения превращает каналы в контент-провайдеров — бренд, отбирающий и создающий контент. Социализация предоставляет телекомпаниям возможность более узкой и точной сегментации рынка, а пользователю облегчает выбор источников информации, актуальных для его социальной группы.

Так как задачей данного проекта было создание в первую очередь графического языка интерфейса. способного выполнить поставленные задачи, необходимо было изучить не только особенности разработки телеинтерфейса, но и его стилистическую историю. Это исследование дало однозначный ответ о стиле, которого необходимо придерживаться при разработке.
Как показало исследование, дизайн телевизионного интерфейса исторически повторяет дизайн интерфейса персональных компьютеров и таких портативных устройств, как мобильные телефоны и смартфоны.
В процессе исследования были выделены следующие поколения дизайна интерфейсов:
0 – Аналоговый, он же механический интерфейс.
Громкость и канал изменялись физическими переключателями.
1 — Текстовый интерфейс.
В конце 1970-х компания BBC изобретает телетекст, и телевизор перестает быть только телевизором. Посредством телетекста передаются различные новости, прогнозы погоды, программы телевизионных передач. Графический дизайн ограничивался выбором системного шрифта, разработкой управления и созданием небольшого количества пиктограмм.
2 — Реалистичный интерфейс.
Это наиболее длительный этап, и мы находимся сейчас на выходе из него. Первый графический интерфейс персонального компьютера был создан компанией Xerox в 1974 году. Он использовал метафору рабочего письменного стола, и эта привязка к реальности оказала колоссальное влияние на историю развития интерфейсов.
Спутниковое, кабельное или ip-телевидение. актуальные в этом поколении, должны давать большее количество информации о текущем и предстоящем эфире. Такое увеличение количества задач требует более сложного интерфейса. В нем появляются цвет, объем, композиция, работа со шрифтами.
3 — Журнальный интерфейс.
Как барокко сменилось классицизмом, так и обилие бликов и псевдообъемов, исчерпав себя, должно было уступить место более строгому стилю.
Интерфейс “Metro», представленный в 2010 году на Windows Phone 7, оказался прорывом в дизайне для мобильных устройств. Это стиль вдохновлен классическим печатным дизайном и делает акцент не на украшения, а на чистую информацию. Уже сейчас ясно, что мы видим не просто становление новой операционной системы, отчетливое оформление тенденции, запрос на которую возник совсем недавно. Важно, что этот стиль смог появиться только в результате длительной эволюции пользователей, которые прошли через восприятие всех предыдущих этапов и больше не нуждаются в ассоциациях с привычным миром для освоения интерфейса. Этот стиль — возвращение к истокам, к первым текстовым интерфейсам на совершенно новом уровне.
Этот слайд демонстрирует последовательность этапов, позволяя наглядно сравнить их. Слева располагаются два иллюстративных стиля, справа два условных. Мы можем наблюдать историческое чередование иллюстрации и условности, типичное для всей истории искусства.

Время жизни стиля интерфейса — десятки лет, и эпоха журнального стиля едва началась. Применение этого стиля в телевизионном интерфейсе вообще еще не представлено, а значит, мой проект является не копированием имеющихся образцов, а фактически предсказанием будущего.

В первую очередь заслуживает внимания дизайн инновационного пульта. Лицевая панель содержит только самые важные кнопки: включение, добавление в избранное, подтверждение действия и возврат. Основное управление осуществляется с помощью инновационной круглой тач-панели, распознающей как жесты, так и нажатия.
Раскрытие слайдера дает доступ к полноценной клавиатуре, удобной для набора комментариев и текстового поиска.
Проблема использования пульта в затемненном решении решена очень просто – все обозначения нанесены светящейся в темноте краской.

Главный экран предлагает выбор: эфир, архив и настройки.
Архив – это наиболее важный раздел. Он разбит на категории.
Экран выбора передачи содержит, помимо заголовка и описания передачи, дату выхода передачи, ее рейтинг и количество комментариев в социальных сетях.
Эфир – это привычное телевидение в новой графической оболочке. Список прокручивается как кликом вправо или влево, так и горизонтальным жестом, что очень удобно для больших списков. Для каждого канала выводится информация о текущей и предстоящих передачах.
Информационный экран, доступный во время просмотра, предлагает заголовок, подробную информацию о выпуске, дату и канал. Серая полоса вверху информационной зоны – это прогресс-бар. отражающий процент просмотренного. Условные часы показывают общую длительность передачи.

IQTV позволит сделать телевидение более индивидуальным. удобным, приятным в использовании и полезным, а значит, возможно, сделает мир немного лучше.

Добавить комментарий